Высшая школа народных искусств (академия)

на Главную страницу

   

Логотип ВШНИ





Воспитательная работа в ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (акакдемия)» строится на основе гармоничного единства учебного и воспитательного процесса и базируется на следующих нормативно-правовых документах: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30 декабря 2015 г. №1493; Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» и прочих.

В рамках «Рабочей программы воспитательной работы в Акакдемии мероприятия и проекты реализуются по следующим направлениям:

- Культурное направление
- Гражданско-патриотическое направление
- Научно-образовательное направление
- Профессионально-ориентирующее направление
- Спортивное и здоровьесберегающее направление
- Экологическое направление
- Бизнес-ориентирующее направление
- Студенческие информационные ресурсы




Цель и задачи освоения рабочей программы воспитательной работы

Цель – создание благоприятных условий для формирования художника, сохраняющего и развивающего национальное достояние в области традиционного прикладного искусства в современном социуме в рамках единой стратегии развития многоуровнего профессионального образования.

Задачи рабочей программы воспитательной работы:

1. Организовать единое пространство взаимодействия в соответствии с направлениями воспитательной работы в соединении системообразующих элементов, координируя работу административных, самодеятельных, студенческих общественных и других организаций;
2. Организовать стабильное и четкое функционирование всех структурных компонентов модели воспитательной работы;
3. Обеспечить скоординированность и согласованность структурных компонентов модели воспитательной работы;
4. Реализовать закрепленное законом РФ «Об образовании» вовлечение в процессы управления воспитательной, научной и инновационной деятельностью вуза всех преподавателей, сотрудников университета, кафедр, факультетов, студенческого актива;
5. Совершенствовать структуру организации управления воспитательной работы;
6. Организовать информационное обеспечение студентов по всем сферам жизни Академии;
7. Способствовать формированию корпоративной культуры, направленной на сохранение и преумножение историко-культурных традиций Академии;
8. Совершенствовать физическое состояние, формировать потребность в здоровом образе жизни;
9. Развивать и поддерживать волонтёрское движение;
10. Создать благоприятные условия для организации студенческого досуга, развития студенческих объединений;
11. Формировать у студентов активную гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую культуры;
12. Способствовать формированию гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой, обществом и будущими поколениями за результаты своей социально-культурной деятельности.


Приоритеты организации воспитательной работы

Приоритетами организации воспитательной работы в Высшей школе народных искусств (академии) являются создание условий и предпосылок для воспитания:
- компетентного специалиста в области традиционного прикладного искусства с высокой профессиональной мотивацией, отличающегося стремлением к постоянному наращиванию компетенций для активной адаптации на рынке труда;
– гражданина-патриота, обладающего национальным самосознанием, поощряющего взаимопонимание различных народов, способного противодействовать этнической и религиозной нетерпимости, терроризму, сепаратизму и прочим формам экстремизма, соблюдать правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции, поддерживать развитие гражданского общества, ощущая чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
– художника-педагога высокой профессиональной культуры, который обладает метапредметными компетенциями и ценностно-эстетическим отношением к действительности, является проводником культурно-генетического кода и эстетических ценностей традиционного прикладного искусства России;
– глубоко духовной личности, обладающей высоким уровнем нравственного развития и человеческими качествами, имеющих эстетическую природу и специфику проявления духовности; – социально и физически активного индивида, способного к открытой коммуникации на основе взаимоуважения и взаимопонимания в рамках регламентированной обществом и государством системы знаний, норм и правил поведения;
– личности высокой нравственной культуры, способной транслировать непереходящие традиционные и нравственные ценности на основе традиционной культуры в жизнь современного социума в форме непосредственной передачи от поколения к поколению;
– научно-ориентированного специалиста, обладающего исследовательским и критическим мышлением и мотивацией к научно-исследовательской деятельности;
– студента новой формации, предполагающей сознательное повышение экологической, информационной и цифровой культур.



Положение об отделе социально-культурной и воспитательной работы
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Студенческое научное общество

Мероприятия


«Высшая школа народных искусств (акакдемия)» присоединилась к Всероссийской акции "День единых действий" 19 апреля в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Цель этой акции - сохранение исторической правды о преступлениях в годы Великой Отечественной войны. 19 апреля – это особая дата в сохранении исторической правды о преступлениях нацистов. Именно в этот день, в 1943 году, был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников Родины из числа советских граждан и для их пособников», что означало признание масштабной политики нацистов и их пособников по уничтожению мирного населения и наказуемость таких преступлений.

Студенты головного вуза и филиалов Академии одновременно просмотрели документальный фильм "Без срока давности", рекомендуемый Министерством Просвещения РФ, и написали свои письма в будущее "Нельзя забыть"

#безсрокадавности #19апредя #мывместе #мыпомним



Международный день освобождения узников фашистских концлагерей (11 апреля)

12 апреля в Высшей школе народных искусств (академии) прошла торжественно-траурная церемония возложения цветов к Вечному Огню на Марсовом Поле. Этот международных день отмечают во всем мире в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года.
Заведующий кафедрой философии Сергей Викторович Лебедев и проректор по воспитательной работа Анна Аркадьевна Теплицкая провели экскурсию для I курса ВО и СПО по местам Санкт-Петербурга, сохранившим следы блокады



А вот и первые результаты работы комитета по охране окружающей среды — «Высшая школа народных искусств» теперь является членом Ассоциации «зеленых» вузов России!
Мы за экологию!
А поэтому с сегодняшнего дня минимизируем использование бытового пластика и учимся правильно утилизировать отходы любого класса. Не забывайте, что в академии появилось эко движение Green Folk, которое активно участвует в эко квестах и стоит на защите природы.


02 октября 2020 г. студентами 6 курса под руководством зав. кафедрой лаковой миниатюрной живописи Бесшапошниковой Ю.А. состоялось организованное посещение военно-исторического музея в Александровском парке Царского Села с целью сбора материала по темам выпускных квалификационных работ. Научно-исследовательскую работу студенты провели на экспозиции, которая расположена в здании Ратной палаты и посвящена военной истории и героям еще при Николае II. Изучение и сбор материала были продолжены на территории Феодоровского городка в Феодоровском Государевом соборе.



Поездка в Старую Ладогу 19.09.2020

В субботу 19 сентября 2020 года группа студентов 1 и 3 курса специальности «Живопись» под руководством заведующего кафедрой рисунка и живописи Николая Григорьевича Кузнецова совершила поездку в Старую Ладогу. Целью данной поездки стало знакомство студентов с историей, архитектурой и древними храмами Старой Ладоги. По приезду в Старую Ладогу, группа студентов с преподавателем остановилась на излучине реки Волхов, где возвышаются древние курганы. Поднявшись на один из них, откуда открывается красивый панорамный вид на всю окрестность, Николай Григорьевич Кузнецов рассказал об истории возникновения Старой Ладоги в 753 году как первой столице Древнерусского государства, осветил политические, экономические и военные предпосылки возникновения Старой Ладоги.





Поездка в Старую Ладогу 15.09.2018

В субботу 15 сентября 2018 года в субботу группа студентов специальности «Живопись» 2 и 4 курсов под руководством заведующего кафедрой рисунка и живописи Николая Григорьевича Кузнецова совершила поездку в Старую Ладогу. Целью данной поездки стало знакомство студентов с историей, архитектурой и древними храмами Старой Ладоги. Приехав в Старую Ладогу, группа студентов и преподавателей остановилась на излучине реки Волхов где возвышаются древние курганы. Поднявшись на один из них, откуда открывается красивый панорамный вид на всю окрестность, Николай Григорьевич Кузнецов рассказал об истории возникновения в 753г. Старой Ладоги в 753году как первой столице Древнерусского государства, осветил политические, экономические и военные предпосылки возникновения Старой Ладоги. Следующим пунктом остановки стал Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник, посетив который студенты познакомились с воссоздаваемой каменной крепостью, удивительным по красоте храмом Георгия Победоносца XII в., в котором сохранились фрагменты фресковой живописи, относящиеся ко второй половине двенадцатого века. Посетив экспозицию, археологического музея студенты и преподаватели увидели коллекцию древних артефактов, женские украшения, доспехи, предметы быта, происхождение некоторых датируется VIII в. На обратном пути удалось посетить Успенскую церковь XII в., которая долгое время находилась на реставрации, но недавно была передана в ведение женского Успенского монастыря. Теперь каждый желающий может прийти на службу или, зайдя в церковь полюбоваться прекрасным по пропорциям внутренним пространством храма. Поездка получилась информационная и познавательная, приобретённые знания и фотографии, сделанные студентами – будущими художниками церковно-исторической живописи могут быть с пользой использованы при создании композиций на исторические и церковные темы.

на Главную страницу

на Главную страницу

на Главную страницу



С 13 по 15 декабря 2017 года в Санкт-Петербурге,
гостинице Москва по адресу площадь Александра Невского 2,
прошел всероссийский форум по воспитательной работе "Воспитание и студенчество".
В нем принимает участие студентка 3 курса ВШНИ Пирогова Татьяна Сергеевна.

Cвидетельство Кузьменко Н.А. о награждении почетным знаком святой Татьяны "Молодежная степень" за активную просветительскую работу








Фотоэкскурсия по ВШНИ

Выставка студенческих работ "Традиционное прикладное искусство и образование"

Адрес и реквизиты ВШНИ (А)

 


Все институты Санкт-Петербурга в самом полном каталоге вузов России


 


Ваши замечания и пожелания присылайте на e-mail: vshni@mail.ru
© ВШНИ (А), 2016-2021. Все права защищены.