Высшая школа народных искусств (академия)

на Главную страницу

Специальный раздел

ВШНИ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВерсия для слабовидящих

Главная-Специальный раздел-Доступная среда




О специально оборудованных учебных кабинетах

Код Наименование специальности, направления подготовки Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
54.05.02 Живопись
Философия, История, Иностранный язык, Безопасность жизнедеятельности, Правоведение, Экономика и менеджмент в народных художественных промыслах, Психология и педагогика, Методика преподавания специальных дисциплин, История культуры и искусства, Теория и история традиционного прикладного искусства, Пластическая анатомия, Перспектива, Музейная и выставочная деятельность, Религиоведение, Научно-исследовательская деятельность, История церковной архитектуры, История орнамента и шрифта, Иконография, Теория и история традиционного прикладного искусства
Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, выполнения учебных, курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийно-презентационного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.05.02 Живопись
Философия, История, Иностранный язык, Безопасность жизнедеятельности, Правоведение, Экономика и менеджмент в народных художественных промыслах, Психология и педагогика, Методика преподавания специальных дисциплин, История культуры и искусства, Теория и история традиционного прикладного искусства, Пластическая анатомия, Перспектива, Музейная и выставочная деятельность, Религиоведение, Научно-исследовательская деятельность, История церковной архитектуры, История орнамента и шрифта, Иконография, Теория и история традиционного прикладного искусства
Помещения для самостоятельной работы Учебная мебель; персональные компьютеры с выходом в сеть "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВШНИ Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.05.02 Живопись
Философия, История, Иностранный язык, Безопасность жизнедеятельности, Правоведение, Экономика и менеджмент в народных художественных промыслах, Психология и педагогика, Методика преподавания специальных дисциплин, История культуры и искусства, Теория и история традиционного прикладного искусства, Пластическая анатомия, Перспектива, Музейная и выставочная деятельность, Религиоведение, Научно-исследовательская деятельность, История церковной архитектуры, История орнамента и шрифта, Иконография, Теория и история традиционного прикладного искусства
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи и шкафы Не предусмотрено
54.04.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Философские проблемы науки и искусства, Методология традиционных художественных промыслов, Современные проблемы традиционных художественных промыслов России, Психология и педагогика, Деловой иностранный язык, Теория традиционных художественных промыслов, Научно-исследовательская работа в образовательной сфере традиционного прикладного искусства, Предпринимательская деятельность в народных художественных промыслах, Бизнес-планирование в народных художественных промыслах, Иностранный язык по специальности, Профессиональный иностранный язык, Теория и методика преподавания специальных дисциплин, Психология художественного творчества
Учебные аудитории для проведения учебных занятий лекционного типа, семинарского типа, выполнения курмовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийно-презентационного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.04.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Философские проблемы науки и искусства, Методология традиционных художественных промыслов, Современные проблемы традиционных художественных промыслов России, Психология и педагогика, Деловой иностранный язык, Теория традиционных художественных промыслов, Научно-исследовательская работа в образовательной сфере традиционного прикладного искусства, Предпринимательская деятельность в народных художественных промыслах, Бизнес-планирование в народных художественных промыслах, Иностранный язык по специальности, Профессиональный иностранный язык, Теория и методика преподавания специальных дисциплин, Психология художественного творчества
Помещения для самостоятельной работы Учебная мебель; персональные компьютеры с выходом в сеть "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВШНИ/td> Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.04.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Философские проблемы науки и искусства, Методология традиционных художественных промыслов, Современные проблемы традиционных художественных промыслов России, Психология и педагогика, Деловой иностранный язык, Теория традиционных художественных промыслов, Научно-исследовательская работа в образовательной сфере традиционного прикладного искусства, Предпринимательская деятельность в народных художественных промыслах, Бизнес-планирование в народных художественных промыслах, Иностранный язык по специальности, Профессиональный иностранный язык, Теория и методика преподавания специальных дисциплин, Психология художественного творчества
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи и шкафы Не предусмотрено
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
История, Философия, Иностранный язык, Русский язык и культура речи, Русская литература, Безопасность жизнедеятельности, История традиционного прикладного искусства, История искусств, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Экономика и менеджмент в народных художественных промыслах, Основы психологии, Педагогика, Методика преподавания специальных дисциплин, Основы научно-исследовательской работы в области традиционного прикладного искусства
Учебные аудитории для проведения учебных занятий лекционного типа, семинарского типа, выполнения курмовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийно-презентационного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
История, Философия, Иностранный язык, Русский язык и культура речи, Русская литература, Безопасность жизнедеятельности, История традиционного прикладного искусства, История искусств, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Экономика и менеджмент в народных художественных промыслах, Основы психологии, Педагогика, Методика преподавания специальных дисциплин, Основы научно-исследовательской работы в области традиционного прикладного искусства
Помещения для самостоятельной работы Учебная мебель; персональные компьютеры с выходом в сеть "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВШНИ Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
История, Философия, Иностранный язык, Русский язык и культура речи, Русская литература, Безопасность жизнедеятельности, История традиционного прикладного искусства, История искусств, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Экономика и менеджмент в народных художественных промыслах, Основы психологии, Педагогика, Методика преподавания специальных дисциплин, Основы научно-исследовательской работы в области традиционного прикладного искусства
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи и шкафы Не предусмотрено
50.03.04 Теория и история икусств
История, Философия, Иностранный язык, Русский язык и культура речи, Религиоведение, Безопасность жизнедеятельности, История отечественной и зарубежной литературы, Историческая этнография, Традиционное прикладное искусство (народное искусство), Философия и методология искусства, Теория и история художественной критики, Правовые основы профессиональной деятельности, Основы экономики и менеджмента в искусстве, Основы психологии и педагогики, Профессиональное образование в традиционном прикладном искусстве, Научные методы изучения искусства, История искусства Древнего мира, История зарубежного искусства Средних веков и Возрождения, История зарубежного искусства Нового времени, История зарубежного искусства XX-XXI вв., История Древней Руси, История России XVIII-XIX вв., История отечественного искусства XX-XXI вв., Основы музейной деятельности, Рекламно-выставочная и редакционно-издательская деятельность, Методика анализа произведений традиционного прикладного искусства
Учебные аудитории для проведения учебных занятий Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийно-презентационного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
50.03.04 Теория и история икусств
История, Философия, Иностранный язык, Русский язык и культура речи, Религиоведение, Безопасность жизнедеятельности, История отечественной и зарубежной литературы, Историческая этнография, Традиционное прикладное искусство (народное искусство), Философия и методология искусства, Теория и история художественной критики, Правовые основы профессиональной деятельности, Основы экономики и менеджмента в искусстве, Основы психологии и педагогики, Профессиональное образование в традиционном прикладном искусстве, Научные методы изучения искусства, История искусства Древнего мира, История зарубежного искусства Средних веков и Возрождения, История зарубежного искусства Нового времени, История зарубежного искусства XX-XXI вв., История Древней Руси, История России XVIII-XIX вв., История отечественного искусства XX-XXI вв., Основы музейной деятельности, Рекламно-выставочная и редакционно-издательская деятельность, Методика анализа произведений традиционного прикладного искусства
Помещения для самостоятельной работы Учебная мебель; персональные компьютеры с выходом в сеть "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВШНИ Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
44.06.01 Образование и педагогические науки
История и философия науки, Иностранный язык, История и теория общей педагогики, История, теория и методика профессионального образования, История, современные проблемы и инновационные исследования в области профессионального образования в традиционном прикладном искусстве, Психология художественного творчества в традиционном прикладном искусстве, Педагогическая инноватика в высшем образовании в сфере традиционного прикладного искусства, Методология современного научного педагогического исследования, Методология и методы педагогического эксперимента, Технологии научной деятельности, Источниковедение
Специальные помещения для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийно-презентационного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
44.06.01 Образование и педагогические науки
История и философия науки, Иностранный язык, История и теория общей педагогики, История, теория и методика профессионального образования, История, современные проблемы и инновационные исследования в области профессионального образования в традиционном прикладном искусстве, Психология художественного творчества в традиционном прикладном искусстве, Педагогическая инноватика в высшем образовании в сфере традиционного прикладного искусства, Методология современного научного педагогического исследования, Методология и методы педагогического эксперимента, Технологии научной деятельности, Источниковедение
Помещения для самостоятельной работы Учебная мебель; персональные компьютеры с выходом в сеть "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВШНИ Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
44.06.01 Образование и педагогические науки
История и философия науки, Иностранный язык, История и теория общей педагогики, История, теория и методика профессионального образования, История, современные проблемы и инновационные исследования в области профессионального образования в традиционном прикладном искусстве, Психология художественного творчества в традиционном прикладном искусстве, Педагогическая инноватика в высшем образовании в сфере традиционного прикладного искусства, Методология современного научного педагогического исследования, Методология и методы педагогического эксперимента, Технологии научной деятельности, Источниковедение
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи и шкафы Не предусмотрено
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Иностранный язык, Обществоведение, Математика и информатика, Естествознание, География, Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности, Русский язык, Литература, Астрономия, История мировой культуры, История, История искусств, Перспектива, Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, Правовые основы профессиональной деятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Основы философии, История, Иностранный язык, Цветоведение, Русский язык и культура речи, Безопасность жизнедеятельности
Кабинеты: социально-экономических дисциплин, гуманитарных дисциплин, иностранного языка, информатики, цветоведения, методический Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийно-презентационного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Исполнительское мастерство. Совершенствование мастерства, Технология художественной росписи по металлу, Материаловедение в художественной росписи по металлу, Технология художественной вышивки, Материаловедение (художественная вышивка), Технология художественного кружевоплетения, Материаловедение (художественного кружевоплетения), Технология изготовления лепных изделий, Материаловедение художественной резьбы по кости, Технология художественной росписи ткани, Материаловедение (художественной росписи ткани), Технология изготовления ювелирных изделий, Материаловедение в ювелирном искусстве, Технический рисунок, Основы композиции, Проектирование, Иностранный язык, Обществоведение, Математика и информатика, Естествознание, География, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Русский язык, Литература, Астрономия, История мировой культуры, История, История искусств, Перспектива, Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, Правовые основы профессиональной деятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Основы философии, История, Иностранный язык, Цветоведение, Русский язык и культура речи, Безопасность жизнедеятельности
Залы: актовый зал, библиотека, читальный зал с выходом в Интернет Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийно-презентационного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
Адрес места нахождения: 191186, город Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 2, литера А

Об объектах для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код Наименование специальности, направления подготовки Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
54.05.02 Живопись
Рисунок, Живопись, Общий курс композиции, Цветоведение и колористика, Техника живописи, технология живописных материалов, Композиция церковной росписи, Основы проектирования и макетирования, Техника темперной живописи и технология живописных материалов, Техника монументальной живописи и технология живописных материалов, Основы реставрации, Копирование произведений лаковой миниатюрной живописи (Палех, Мстера, Холуй), Основы иконописи (Палех, Мстера, Холуй), Особенности лаковой миниатюрной живописи (Палех, Мстера, Холуй), Мастерство лаковой миниатюрной живописи, Иконописное мастерство, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, Ознакомительная практика, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Научно-исследовательская работа, Научно-производственная практика, Педагогическая практика, Преддипломная практика
Аудитории для проведения практических занятий, лаборатории Мольберты, табуретки, столы, стулья, подставки для н/м, подиумы, инвентарь постановочный, реквизит, выставочные рамы Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.04.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Рисунок; Живопись; Проектирование: декоративной росписи, художественной росписи ткани, художественной вышивки, художественной резьбы по кости, ювелирных изделий, лаковой миниатюрной живописи; Конструирование изделий с: декоративной росписью, художественной росписью ткани, художественной вышивкой; Макетирование художественной резьбы по кости; Конструирование ювелирных изделий; Макетирование изделий лаковой миниатюрной живописи; Современные технологии в: декоративной росписи, художественной росписи ткани, ювелирном искусстве; Современная машинная вышивка; Современная художественная резьба по кости; Русские художественные лаки; Реновация произведений декоративной росписи; Реновация изделий с художественной росписью ткани; Реновация в художественной вышивке; Реновация в художественной обработке кости; Реновация в ювелирном искусстве; Реновация произведений лаковой миниатюрной живописи; Мастерство; Совершенствование мастерства; Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, исполнительская; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, исполнительская; Педагогическая практика; Научно-исследовательская работа; Преддипломная практика; Государственная итоговая аттестация
Аудитории для проведения практических занятий, лаборатории Мольберты, табуретки, столы, стулья, подставки для н/м, подиумы, инвентарь постановочный, реквизит, выставочные рамы Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.04.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Информационные технологии, Компьютерная графика
Компьютерный класс Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Академический рисунок, Академическая живопись, Декоративный рисунок, Перспектива, Цветоведение и колористика, Пластическая анатомия, Декоративная живопись, Академическая скульптура и пластическое моделирование, Проектирование, Общая композиция, Технический рисунок, Технология и материаловедение, Моделирование и художественное конструирование, Исполнительское мастерство по художественной резьбе по кости, Декоративная мелкая пластика, Совершенствование мастерства по художественной резьбе по кости, Исполнительское мастерство по видам традиционного прикладного искусства, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, исполнительская, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, включая научно-исследовательскую работу, Преддипломная практика
Аудитории для проведения практических занятий, лаборатории Мольберты, табуретки, столы, стулья, подставки для н/м, подиумы, инвентарь постановочный, реквизит, выставочные рамы Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Технический рисунок, Основы композиции, Проектирование
Кабинет для занятий по междисциплинарному курсу "Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства" (по видам) Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийно-презентационного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Исполнительское мастерство. Совершенствование мастерства, Технология художественной росписи по металлу, Материаловедение в художественной росписи по металлу, Технология художественной вышивки, Материаловедение (художественная вышивка), Технология художественного кружевоплетения, Материаловедение (художественного кружевоплетения), Технология изготовления лепных изделий, Материаловедение художественной резьбы по кости, Технология художественной росписи ткани, Материаловедение (художественной росписи ткани), Технология изготовления ювелирных изделий, Материаловедение в ювелирном искусстве, Рисунок, Живопись
Мастерские: для занятий по междисциплинарному курсу "Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства" (по видам), Рисунка, Живописи Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийно-презентационного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Исполнительское мастерство. Совершенствование мастерства, Технология художественной росписи по металлу, Материаловедение в художественной росписи по металлу, Технология художественной вышивки, Материаловедение (художественная вышивка), Технология художественного кружевоплетения, Материаловедение (художественного кружевоплетения), Технология изготовления лепных изделий, Материаловедение художественной резьбы по кости, Технология художественной росписи ткани, Материаловедение (художественной росписи ткани), Технология изготовления ювелирных изделий, Материаловедение в ювелирном искусстве, Технический рисунок, Основы композиции, Проектирование, Иностранный язык, Обществоведение, Математика и информатика, Естествознание, География, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Русский язык, Литература, Астрономия, История мировой культуры, История, История искусств, Перспектива, Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, Правовые основы профессиональной деятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Основы философии, История, Иностранный язык, Цветоведение, Русский язык и культура речи, Безопасность жизнедеятельности
Залы: выставочный зал, актовый зал, библиотека, читальный зал с выходом в Интернет Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийно-презентационного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Исполнительское мастерство. Совершенствование мастерства, Технология художественной росписи по металлу, Материаловедение в художественной росписи по металлу, Технология художественной вышивки, Материаловедение (художественная вышивка), Технология художественного кружевоплетения, Материаловедение (художественного кружевоплетения), Технология изготовления лепных изделий, Материаловедение художественной резьбы по кости, Технология художественной росписи ткани, Материаловедение (художественной росписи ткани), Технология изготовления ювелирных изделий, Материаловедение в ювелирном искусстве, Технический рисунок, Основы композиции, Проектирование, Цветоведение,
Фонды: оригиналов, натюрмортный, методический Учебная мебель; переносные / стационарные комплекты мультимедийно-презентационного оборудования Расширенные дверные проемы; увеличенная площадь индивидуальных рабочих мест; мобильная звукоусиливающая аппаратура
Адрес места нахождения: 191186, город Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 2, литера А

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, читальный зал 191186, город Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 2, литера А, № 305 62 14 Библиотека доступна для обучающихся с нарушениями слуха и зрения, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Электронно-библиотечная система IPRbooks имеет адаптированный функционал для чтения книг лицами с ограничениями по зрению, позволяющий увеличивать масштаб до 300 процентов без потери качества, который могут использовать лица с ОВЗ.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный, тренажерный зал 191186, город Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 2, литера А, № 502 72 14 Спортивный зал оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и информирования о других важных мероприятиях, укомплектован тренажерами общеукрепляющей направленности, инвентарем для подвижных игр и доступен для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, кроме передвигающихся в креслах-колясках.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
(показать/скрыть)

     ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств» (академия) располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Студенты всех уровней подготовки имеют доступ к аудиториям, компьютерному классу и мастерским.
     Профессорско-педагогический состав и научные сотрудники академии разрабатывают дидактические материалы для аудиторной и внеаудиторной работы: циклы публикаций, учебно-наглядные пособия, тематические демонстрационные стенды, которые представлены в печатном и электронном виде посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
     Лекционные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками, компьютерами, интерактивными досками. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
     В научной библиотеке ВШНИ имеются печатные и электронные издания основной учебной и научной литературы. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотечном комплексе головного вуза, а также через внутренний электронный библиотечный ресурс (ВЭБР), основное содержание которого составляют электронные копии изданий ВШНИ и раритетов. Это уникальное собрание книг, представленных в формате PDF и доступных студентам вуза и филиалов. Данный ресурс активно пополняется новыми изданиями. В соединении с электронным каталогом, размещенным на сайте ВШНИ, это будет полноценная электронная библиотека. Согласно требованиям ФГОС ВО об обеспечении каждого обучающегося индивидуальным неограниченным доступом к электронной библиотечной системе, фонды нашей библиотеки ежегодно пополняются качественной литературой за счет подключения к сетевым ЭБС. Данные электронные ресурсы располагают специальной версией сайта для слабовидящих.
     Модель воспитательного пространства ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия) (далее – академия) представляет собой сложную многоуровневую динамичную социально-педагогическую систему взаимодействия всех субъектов воспитания, направленную на личностное развитие каждого участника пространства.
     Воспитательное пространство предусматривает наличие специальных организационно-управленческих структур, определенным образом связанных и скоординированных между собой, выполняющих конкретные, определенные функции. Качество пространства, в котором реально осуществляется воспитание, обусловливает возможность достижения определенного уровня воспитанности студентов Академии, создает конкретные перспективы педагогической деятельности, определяет необходимое время для педагогического освоения этого пространства в процессе воспитания.
     Цель – создание благоприятных условий для формирования художника, сохраняющего и развивающего национальное достояние в области традиционного прикладного искусства в современном социуме в рамках единой стратегии развития многоуровнего профессионального образования.
     Программа воспитательной работы ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств» (академия) разработана в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России, Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 ода», Федеральной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», с Международными пактами о гражданских и политических правах, а также экономических, социальных и культурных правах (1966), Европейской конвенцией о правах человека (1953) и другими документами, регламентирующими образовательную и внеучебную деятельность.
     Воспитательная работа в ВШНИ призвана способствовать успешному выполнению Миссии Высшей школы народных искусств (академии) как единственного профильного высшего учебного заведения в России и мире в области традиционных художественных промыслов, отражающая уникальность академии (в т.ч. по сравнению с другими художественными профессиональными образовательными учреждениями различного уровня) и определяющая позицирование в окружающем мире высшего учебного заведения, способного возрождать, сохранять и развивать историческую культуры России непосредственно в регионально-исторических центрах через подготовку художников из числа местной молодежи по конкретным видам традиционных народных художественных промыслов, способных через эстетику своего художественно-творческого труда, основанного на регионально-исторических художественно-технологических, конструктивных, колористических традициях, влиять на этику современной жизни, на формирование национального и духовного самосознания подрастающего поколения нашей Родины, воспитание чувства родины.
     Приоритетами организации воспитательной работы в Высшей школе народных искусств (академии) являются создание условий и предпосылок для воспитания:
     - компетентного специалиста в области традиционного прикладного искусства с высокой профессиональной мотивацией, отличающегося стремлением к постоянному наращиванию компетенций для активной адаптации на рынке труда;
     – гражданина-патриота, обладающего национальным самосознанием, поощряющего взаимопонимание различных народов, способного противодействовать этнической и религиозной нетерпимости, терроризму, сепаратизму и прочим формам экстремизма, поддерживать развитие гражданского общества, ощущая чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
     – художника-педагога высокой профессиональной культуры, который обладает метапредметными компетенциями и ценностно-эстетическим отношением к действительности, является проводником культурно-генетического кода и эстетических ценностей традиционного прикладного искусства России;
     – глубоко духовной личности, обладающей высоким уровнем нравственного развития и человеческими качествами, имеющих эстетическую природу и специфику проявления духовности;
     – социально активного индивида, способного к открытой коммуникации на основе взаимоуважения и взаимопонимания в рамках регламентированной обществом и государством системы знаний, норм и правил поведения;
     – личности высокой нравственной культуры, способной транслировать непереходящие традиционные и нравственные ценности на основе традиционной культуры в жизнь современного социума в форме непосредственной передачи от поколения к поколению;
     – студента новой формации, предполагающей сознательное повышение экологической, информационной и цифровой культур.

     Циклы мероприятий, проводимых в ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств» (академия) охватывают все направления воспитательной работы:
     • Гражданско-патриотическое
     • Профессионально-ориентирующее (развитие карьеры)
     • Спортивное и здоровьесберегающее
     • Экологическое
     • Студенческое самоуправление
     • Культурно-творческое
     • Бизнес-ориентирующее (молодёжное предпринимательство)

     В ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств» (академия) создан ряд структурных подразделений, поддерживающих студенческую деятельность в направлении профессиональной адаптации обучающихся и повышения их профессиональных компетенций:
     СНО (Студенческое научное общество)
     Студсовет
     Старостат
     Эко движение «Green Folk»
     Центр развития карьеры
     «Инстаграмщики»
     «Клуб любителей истории «КЛИО»
     «Киноклуб ВШНИ»
     «Благотвори»
     «Центр развития карьеры»
     «Спортивный клуб ВШНИ»

     Структура Студсовета (формы студенческого самоуправления):

     Председатель студенческого совета
     Обязанности:
     – Посещает студенческие советы председателей всех вузов Санкт-Петербурга
     – Контролирует работу всех комитетов студенческого совета

     Информационный комитет
     Обязанности:
     – Сбор и подготовка материала для студенческой газеты Высшей школы народных искусств «Вести» (до 20 числа каждого месяца);
     – Трансляция радиоэфира академии;
     – Актуализация информации на стендах и в социальных сетях: вконтакте, Инстаграм;
     – Проведение совместных мероприятий со студентами филиалов ВШНИ с помощью видеоконференции.

     Научный комитет
     Обязанности:
     – Участие в подготовке и проведении ежегодных Всероссийских научно-практических конференций студентов, аспирантов, молодых ученых «Культура России в XXI веке, прошлое в настоящем, настоящее в будущем»;

     – Участие в подготовке и проведении научных чтений, семинаров, лекций;
     – Отвечает за качество организации проведения студентами ВШНИ мастер-классов по направлениям традиционного прикладного искусства;
     – Осуществляет помощь в подготовке и сдаче в типографическую печать сборников студенческих научных докладов и статей.

     Культурно-массовый комитет
     Обязанности:
     – Организация и проведение праздничных мероприятий ВШНИ;
     – Курировать деятельность клубов ВШНИ «Клуб любителей истории отечества (КЛИО)», «Литературная гостиная», «Киноклуб»;
     – Организация проведения для студентов выездных экскурсий по городам России;
     – Организация посещения городских художественных выставок;
     – Оформление институтских, городских и зарубежных выставок учебных работ студентов ВШНИ.

     Спортивный комитет
     Обязанности:
     – Проводит внутри вузовские спортивные мероприятия и спартакиады, турниры на приз среди первокурсников по шахматам;
     – Организует День здоровья;
     – Проводит конкурсы плакатов, посвященных здоровому образу жизни.

     Социально-бытовой комитет
     Обязанности:
     – Занимается вопросами заселения и проживания студентов ВШНИ в общежитии; Межвузовского студенческого городка Санкт-Петербурга;
     – Участвует в заседаниях стипендиальных комиссий;
     – Принимает участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи студентам;
     – Работает по оформлению студенческих проездных документов;
     – Проводит мониторинги общественного питания ВШНИ.

     Комитет по охране окружающей среды
     Обязанности:
     – Пропаганда бережного отношения к природе, сохранения растительного и животного мира, защиты окружающей среды;
     – Взаимодействие с общественными организациями, занимающимися экологическими проблемами: организация лекций, выставок, информационных материалов;
     – Организация и контроль раздельного сбора мусора на территории академии;
     – Отвечает за организацию и проведение субботников по уборке территории ВШНИ.

     Участие в деятельности комитетов создает дополнительные возможности для подготовки специалистов с опытом управленческой работы, формирует такие качества как системность мышления, ответственность, организованность, последовательность и повышает уровень профессиональной компетенции.

     Воспитательная работа ведется на кафедрах и других подразделениях академии на основании планов работ. Далее ежегодные планы работ включаются в общий сводный план академии. В филиалах воспитательную работу курируют заместители директора по воспитательной или учебно-воспитательной работе, они взаимодействуют с председателями и членами студенческих советов факультетов.

     Виды мероприятий:
– академическое мероприятие (общевузовское), мероприятие филиала (внутривузовское), мастер-класс, мероприятие профессиональной адаптации (выездные мероприятия, организация конференций, форумов), конкурс – является одним из ключевых мероприятий для стимулирования студенческих активностей в области формирования собственных проектов.

     Главные академические мероприятия:
     «День первокурсника» с концертно-поздравительной программой проходит ежегодно 11 сентября;
     «День любви и нежности» – 15 февраля;
     «День культуры»;
     «День ювелира»;
     Театр «Дефиле»;
     «Международный день дарения книг»;
     «Праздник выпускника»;
     «Новый Год»;
     «Литературная гостиная».

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
(показать/скрыть)

Порядок обеспечения доступа в здание ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» (далее - ВШНИ) доступна для посещения и самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
ВШНИ оборудована системой видеонаблюдения. При входе на территорию ВШНИ, в пределах установленного ограждения (металлического ограждения), установлена кнопка «вызова персонала» для маломобильных групп населенияи лиц с ограниченными возможностями здоровья. После нажатия кнопки вызова на пульт охраны поступает звуковой сигнал, информирующий о посещении ВШНИ инвалидом или лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На территории ВШНИ имеется выделенное парковочное место для автомобиля МГН и лиц с ОВЗ.
Охранник и дежурный преподаватель контролируют перемещение МГН илиц с ОВЗ с помощью видеокамер и экрана монитора. Для прохода внутрь учебного корпуса на всем пути передвижения отсутствуют опасные места.
В случае необходимости дежурный преподаватель встречает и оказывает необходимое сопровождение и помощь при входе в здание (выходе из здания), а также в здании от входа до места оказания услуги.
Здание ВШНИ оборудовано специальными приспособлениями и оборудованием для обеспечения доступа инвалидов-колясочников.
ВШНИ не является специализированным образовательным учреждением, поэтому актовый зал предусматривает места для инвалидов на креслах-колясках из расчета в зале на 50-150 мест - 3-5 мест.
Места для обучающихся-инвалидов с повреждением опорно-двигательного аппарата предусмотренына горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам и в одном уровне с входом в актовый зал.
В ВШНИ на 1 этаже предусмотрены: кабинет для приема, в том числе инвалидов, имеется лифт, на 2 этаже санузел для инвалидов, действует электронная библиотечная система и компьютерный зал.

О специальных условиях питания

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Столовая 191186, город Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 2, литера А, № 502 197 46 Обеспечено частично

О специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Медицинский кабинет 191186, город Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 2, литера А, № 310 26 1 Доступен для обучающихся с нарушениями слуха, зрения и общими заболеваниями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата

О доступе к информационным системам и информационно-телекаммуникационны сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекаммуникационны сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В академии создана и успешно эксплуатируется телекоммуникационная инфраструктура. Все пользователи академии соединены магистралями с технологией Gigabit Ethernet.

Для обеспечения доступа студентов и преподавателей к информационным ресурсам академии и к другим необходимым внешним ресурсам, персональные компьютеры в академии подключения к глобальной сети интернет. Более 300 сотрудников и студентов “Высшей школы народных искусств (академия)” имеют возможность пользоваться услугами интернета.

Информационная система — Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)

Положения о порядке доступа обучающихся к информационно-телекоммуникационных сетям и базам данных, учебным, методическим и научным материалам в академии и её филиалах

ЭБС «Университетская библиотека online»

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов: Да

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: Да

Наличие базы данных электронного каталога: Да

ЭБС «Университетская библиотека online»

ЭБС «Университетская библиотека online» (версия для слабовидящих)

О наличии условий для беспрепятственного доступа в обежитие, интернат

Высшая школа народных искусств (академия) не имеет собственного общежития.
Размещение иногородних студентов осуществляется в Межвузовском студенческом городке Санкт-Петербурга.

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий, интернатов Отсутствуют Отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют Отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют Отсутствуют

О количестве жилых помещений в обежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все иногородние студенты ВШНИ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются общежитием в Межвузовском студенческом городке Санкт-Петербургапо адресу: Новоизмайловский проспект, 16 (станция метро «Парк Победы»)

Соглашение о сотрудничестве с Межвузовским студенческим городком








Адрес и реквизиты ВШНИ

 

Ваши замечания и пожелания присылайте на e-mail: vshni@mail.ru
© ВШНИ, 2018-2025. Все права защищены.